Как известно, до 1749 года единственным мостом через Темзу был Лондонский мост, одним концом упиравшийся в Саутворк, а другим — в Сити. Что за место был этот Саутворк, прибывавшим в город путешественникам становилось ясно примерно за полмили до переправы, где в густых зарослях казнили воров и карманников, оставляя трупы висеть на деревьях в назидание прочим.
«Городом греха» Саутворк стал в силу своего географического положения и политики властей: все, кого изгоняли из Лондона, селились именно здесь. Так, при Эдуарде I в городе проводились массовые «чистки», в ходе которых из Лондона выдворили множество женщин легкого поведения, в основном фламандок. Они нашли убежище в Саутворке, где их никто не трогал, если они воздерживались от ношения минивера (меха пятнистого горностая) и кандейла (тонкого шелка). С них-то и начались печально знаменитые саутворкские бордели.
Сейчас это может показаться невероятным, но когда-то они были стабильным источником дохода епископов Уинчестерских. Саутворк входил в их владения, а благодаря королевскому указу 1171 года они получили право выдавать этим учреждениям лицензии на осуществление весьма сомнительной деятельности и взимать с них арендную плату. Местные проститутки были известны в народе как «гусыни епископа Уинчестерского».
Однако статуса законопослушного налогоплательщика было недостаточно для того, чтобы после смерти получить место на кладбище, и «уинчестерских гусынь» хоронили в неосвященной земле подальше от приходской церкви. Позднее здесь в безымянных братских могилах хоронили бедняков. В 1853 году кладбище было закрыто.
Сейчас эта земля принадлежит корпорации Transport for London, и попасть на кладбище нельзя. Но местные жители превратили окружающую его решетку в своеобразную святыню в память о тех, кому было отказано в последней земной привилегии.
Добавить комментарий