Богатство и высокое положение в обществе всегда служили как бы оправданием для эксцентричного, а то и попросту безумного поведения. Впрочем, Чарльз Мордаунт, живший в очень эксцентричную эпоху, выделялся даже на фоне прочих лондонских чудаков. Не достигнув еще 20-летнего возраста, он уже утверждал, что, совершив три убийства, вышел сухим из воды. Трудно сказать, было ли это скорее бравадой нежели правдой, но совершенно точно то, что он был одним из главных шалопаев и распутников второй половины XVII века; человек вспыльчивого характера, экстравагантных привычек и абсолютной беспощадности.
Месяц: Сентябрь 2016 Страница 1 из 2
Сегодня о славном прошлом дворца Уайтхолл напоминает, пожалуй, лишь одноименная улица и чудом переживший пожар 1698 года Бэнкуэтинг-хаус. И хотя последний по-прежнему является местом проведения торжественных приемов, королевских, правительственных и великосветских раутов о размахе былых дней ему остается только мечтать.
Надпись на пьедестале гласит:
Российский царь Петр Великий приехал в Англию в январе 1698 года. Почти четыре месяца жил в доме сэра Джона Эвелина «Сэйес Корт» в Детфорде.
Памятник воздвигнут у бывших королевских доков, где Петр Первый изучал науку английского кораблестроения.
Монумент — дар российского народа в память 300-летия визита русского царя в поисках знаний и опыта».
Сказать, что Сэмюэл Джонсон (1709-84) был незаурядной личностью — значит, не сказать ровным счетом ничего. Те, кто сталкивался с ним случайно и мимоходом, как правило, приходили в ужас от его по-медвежьи внушительной внешности, отнюдь не благородных манер и откровенно безумных с точки зрения обычного человека поступков. Те же, кому посчастливилось познакомиться с ним ближе, находили в чудаковатом верзиле не только прекрасного друга, но и человека большого ума, феноменальной памяти и знаний, а главное — исключительного обаяния, которое через столетия пленяет даже при чтении посвященных ему книг и статей.
Однако серьезный разговор о Сэмюэле Джонсоне потребовал бы отдельного многосерийного повествования, поэтому сегодня я расскажу вам лишь об одной его ипостаси, она же — главное его достижение и главный вклад в английскую культуру. Сведем в силу необходимости многогранную личность к одному слову. И будет этим словом, простите за тавтологию, «словарь».
Построен знаменитой Бесс из Хардвика. В здешней Oak Room одно время хранилась библиотека застенчивого ученого Генри Кавендиша, а в одной из галерей выставлена коллекция минералов Джорджианы Кавендиш, героини фильма «Герцогиня» с Кирой Найтли в главной роли и прапрапрабабушки принцессы Дианы.
29 сентября 1615 года в Вестминстерском аббатстве была похоронена Арабелла Стюарт. Несмотря на принадлежность к старинному аристократическому роду и право претендовать на английский престол, покойная не удостоилась даже могильной плиты со своим именем: гроб с ее телом поместили в склеп ее многострадальной тетки Марии, королевы Шотландии. Но если горемычная судьба последней стала хрестоматийной, то имя леди Арабеллы по-прежнему остается на задворках английской истории. А между тем ее исполненная драматизма жизнь достойна того, чтобы о ней знали и помнили. Так случилось, что все ее коллизии имели матримониальный характер и трагический конец ее тоже стал результатом заключенного по любви, но наперекор всесильному монарху брака.
Королевский скотный двор
Современная Трафальгарская площадь построена на том месте, где Генрих VIII и его предшественники держали своих лошадей и хищных птиц. Первая постройка появилась здесь еще в конце XIV века и предназначалась для соколов Ричарда II, жившего во дворце Уайтхолл неподалеку.
Слово mews, которое изначально использовалось для обозначения специальных клеток, куда сажали соколов и ястребов на период линьки, постепенно распространило свое влияние и на прочих живых существ, содержавшихся при королевском дворе. Так вот этот королевский скотный двор, называвшийся royal mews, надолго пережил главную лондонскую резиденцию английского монарха, сгоревшую в 1698 году.
Британские почтовые ящики наряду с красными телефонными будками, Биг Беном и двухэтажными автобусами — еще один образчик на удивление удачного дизайна и символ нации. Однако не Великобритания была первой страной, которая ввела их в употребление.
Передача информации на расстояние на протяжении веков оставляла желать лучшего. Случалось, что люди узнавали о смерти близкого им человека только годы спустя, а во время войн войска получали приказ вступить в бой с врагом, не ведая, что уже был подписан мирный договор.
В начале XIX века промышленная революция потребовала создания надежной и эффективной почтовой системы на государственном уровне. Почтовые услуги тогда стоили недешево и оплачивались, как правило, получателем. Вернее, должны были оплачиваться, что происходило далеко не всегда. Нередки были случаи, когда получатель отказывался платить пошлину, а то и просто не мог.
Говорят, что Роулэнда Хилла, человека, придумавшего почтовую марку, натолкнула на блестящую идею сцена, свидетелем которой он однажды стал. Горничной в гостинице, где Хилл остановился, пришло письмо от жениха. Юная леди, по всей вероятности, была не в состоянии оплатить его, так что Хилл благородно взял это на себя. Позже девушка призналась ему, что, чтобы переписываться с возлюбленным бесплатно, они придумали специальные символы, которые, будучи нарисованными на конверте, позволяли им получать известия друг о друге, не платя почтовую пошлину.