Где еще и рождаться городским легендам, как не на кладбище? Лондонский некрополь Бромптон не исключение. Среди более чем 35 тысяч надгробных памятников, некоторые из имен на которых гулявшая здесь когда-то Беатрис Поттер позаимствовала для персонажей своих книг, особняком стоит внушительных размеров гранитный мавзолей в египетском стиле с обрамляющей входную дверь бамбуковой рамой и многочисленными скарабеями — символами возрождения в загробной жизни. По официальной версии, здесь покоится тело Ханны Кортой и двух ее дочерей. Согласно же городской легенде, это никакая не усыпальница, а самая что ни на есть машина времени.
Жизнь Ханны Петерс полна белых пятен. Известно, что в 1800 году, когда сбежавшей от деспота-отца девушке было около шестнадцати, она познакомилась с бывшим мастером по изготовлению париков и преуспевающим кредитором Джоном Кортоем, который взял ее к себе экономкой. Не прошло и года, как она родила 70-летнему старцу первую из трех дочерей (ходили, впрочем, слухи, что ребенка Ханна прижила от другого).
Со временем она взяла его фамилию и бразды правления их семейной жизнью, настояв на переписывании завещания в свою пользу. Когда Джон Кортой умер, его оставшиеся с носом бывшая жена и родственники затеяли судебную тяжбу, продолжавшуюся 9 лет и закончившуюся триумфом его сожительницы.
Египетский поход Наполеона заново открыл для Европы древнюю цивилизацию и спровоцировал настоящую египтоманию. Модное увлечение не обошло стороной и Ханну Кортой и стало почвой для ее тесной дружбы с Джозефом Бономи, известным египтологом, скульптором, художником и впоследствии куратором музея Джона Соуна. Бономи был одним из первых, кому удалось расшифровать некоторые из иероглифических текстов, найденных в Долине Царей. Говорили, что во время одной из своих экспедиций в Египет он также узнал секрет путешествий по времени.
Ханна Кортой скончалась в 1849 году, и ее останки было решено захоронить в грандиозном мавзолее в египетском стиле в память о ее увлечении. Архитектором усыпальницы стал, разумеется, приятель покойной Джозеф Бономи. (Позднее здесь были также погребены две из троих дочерей Ханны — Мэри и Элизабет, — отказавшиеся выходить замуж из опасения, что претенденты на их сердца будут на самом деле претендовать лишь на их деньги.) В 1878-м он был похоронен поблизости, а на его надгробье было высечено изображение мавзолея Ханны Кортой и египетского бога мертвых Анубиса, смотрящего в направлении ее усыпальницы.
На протяжении следующей сотни лет гробница привлекала внимание разве что случайно забредших в эту часть кладбища визитеров и не вызывала ничьих подозрений, пока в 1998 году репортер Associated Press Хелен Смит не написала по случаю Хэллоуина провокационную статью, где и было высказано предположение об истинном назначении усыпальницы. В своей публикации журналистка ссылалась на никому неизвестного Говарда Уэбстера, который якобы в ходе своих изысканий установил связь между Бономи и Сэмюэлом Альфредом Уорнером, очумельцем викторианской эпохи, пытавшимся продать британским военным несколько своих фантастических изобретений, оказавшихся… чистой воды фантастикой. Уэбстер предположил, что плут-изобретатель и обладатель сокровенного знания о путешествиях во времени могли объединить свои усилия, чтобы убедить богатую египтоманку раскошелиться на их секретный проект. Установив свою машину времени на кладбище и замаскировав ее под гробницу, авантюристы могли не бояться, что она когда-нибудь попадет под снос.
Сторонники этой легенды обращают внимание скептиков на украшающие нижнюю часть входной двери мавзолея колесики и расположенное над ней круглое отверстие с дырочками по периметру — дескать, очень уж похоже на часы. Вызывает вопросы и то, что чертежи, по которым возводилась усыпальница, не сохранились — в отличие от других сооружений кладбища Бромптон. Да и строилась она подозрительно долго — целых 4 года.
В 2011 году вся эта небывальщина попалась на глаза одному лондонскому музыканту, который не нашел ничего лучшего, как заявить в своем блоге, что мавзолей Ханны Кортой служит для перемещений ни во времени, а в пространстве, и что изобретатель торпед Уорнер создал целую сеть таких телепортационных девайсов, расположив их вблизи или на кладбищах т.н. Великолепной семерки (частные некрополи, созданные на окраинах Лондона в середине XIX века для решения проблемы перенаселенности городских погостов).
Кстати, Уорнер умер при загадочных обстоятельствах вскоре после того, как гробница была достроена (он похоронен в безымянной могиле тут же). Уж не убили ли его за то, что он слишком много знал? Некоторые подозревают в этом самого Бономи. Оптимисты же верят, что Уорнер и не умер вовсе, а знай себе путешествует во времени.
Поскольку ключ к входной двери давно потерян, проверить, лежат ли там останки Ханны, Мэри и Элизабет Кортой или же воплощается и развоплощается скачущий между кладбищами и эпохами Сэмюэл Уорнер, не представляется пока возможным.
Добавить комментарий